Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Информация
о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для детей с ограниченными возможностями здоровья МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 63 г. Орска» построено по типовому проекту. По расположению: здание расположено в Октябрьском районе города Орска. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация и сантехническое оборудование полностью отремонтировано и находится в удовлетворительном состоянии.
Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» оборудован 6 групповыми ячейками.
В состав каждой групповой ячейки входят:
Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Каждый шкаф для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полкой для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей), в которых расположен информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышение уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности.
Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.
Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки с полочками для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того в туалетных установлены душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их обработки. В туалетных комнатах для детей 3-7 лет установлены детские унитазы с прегородками.
Групповая - предназначена для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. В групповой расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Особенности организации развивающей предметно пространственной среды - созданная в детском саду развивающая предметно пространственная среда обеспечивает возможность организации различных видов детской деятельности.
В дошкольном учреждении имеются необходимые для реализации образовательного процесса средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь.
Перечень объектов |
Наличие помещений, находящихся в оперативном управлении. Укомплектованность объекта (число посадочных мест). Оснащенность объекта технологическим оборудованием. |
Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе или нет) |
Групповые помещения - 6 |
Групповые помещения оснащены мебелью отвечающие гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. |
Пригодно к эксплуатации |
Коридор детского сада - 2 |
Информационные стенды для родителей |
Пригодно к эксплуатации |
Прачечная - 1 |
Стиральная машина – 3 шт, утюг-1шт. |
Пригодно к эксплуатации |
Пищеблок- 1 |
Холодильник бытовой для продуктов – 2 шт. Холодильник (для суточной пробы) – 2 шт. Электрокипятильник - 1 шт. Электроводонагреватель термекс – 1 шт. Электроплита – 1 шт. Жарочный шкаф – 1 шт. Мосорубка – 1 шт. Весы для взвешивания готовой продукции – 2 шт. Мойка – 4 шт. Овощерезка – 1 шт. |
Пригодно к эксплуатации |
Склад кладовщика |
Весы напольные – 1. Ларь-морозильник – 1. Холодильник - 1 |
Пригодно к эксплуатации |
Медицинский кабинет-2 |
Холодильник фармацевтический – 2 шт. Весы электронные –1шт. Электроводонагреватель – 1 шт. Кушетка медицинская – 1 шт. Шкаф – 2 шт. Ростомер-1 шт. Облучатель бактерицидный-1 шт. Облучатель переносной – 1шт. |
Пригодно к эксплуатации |
Музыкально- физкультурный зал |
Пианино, музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, металлофон (2 шт.), шумовые и ударные инструменты, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами. Синтезатор – 1 шт. Имеется оборудование: скакалки разных размеров, гантели, тоннель сборный, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, стойки для подлезания, вороты футбольные. |
Пригодно к эксплуатации |
Тренажѐрный зал |
Мат гимнастический, обручи, мячи разных размеров, тренажѐры для ходьбы, лестница спортивная. |
Пригодно к эксплуатации |
Кабинет заведующей |
Архив нормативно-правовой базы, телефон, компьютер, принтер |
Пригодно к эксплуатации |
Методический кабинет |
Библиотека методической и детской литературы, подшивка периодики, дидактические пособия для занятий, архив документации, компьютер в сборке, принтер цветной. |
Пригодно к эксплуатации |
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе осуществляется с учѐтом основных направлений развития ребѐнка-дошкольника. Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребѐнку возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей предметно пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек.
Помещения и участки дошкольного учреждения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория дошкольной организации озеленена насаждениями по всему периметру.
На участках расположены оборудованные зоны для прогулок с теневыми навесами, имеется спортивная площадка для игр в баскетбол, волейбол, метания в цель, малые архитектурные формы, цветники.
Развивающая предметно-пространственная среда групп МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» содержательно-насыщенна игровыми пособиями и оборудованием для различных видов детской деятельности, она легко трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна для детей и соответствует требованиям безопасности. В групповых комнатах предусмотрено выделение различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
Центры трансформируемы в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей, меняются, дополняются и объединяются. В групповых комнатах можно выделить следующие центры с учетом образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативного развития»:
«Центр игры» - содержит игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. В младшей группе данный центр имеет «развернутый» характер и выступает в качестве стимула для игровой активности детей. В старшем возрасте игровое оборудование представлено в тематических контейнерах, с помощью которых и игровых маркеров дошкольники получают возможность для самостоятельного развертывания игры и организации игрового пространства. Игровой материал подбирается с учетом гендерного подхода.
«Центр безопасности» - дидактические игры на формирование безопасного поведения ребенка в быту, в природе, на дороге, игры на формирование ответственного отношения к собственному здоровью (валеологического содержания), макеты микрорайона, наборы дорожных знаков и т.п.
Образовательная область «Физическое развития»:
«Центр двигательной активности» содержит оборудование для организации самостоятельных подвижных игр, соревнований, использование оборудования для
развития дыхания, профилактики плоскостопия (дорожки «здоровья», тактильные дорожки, перчатки для самомассажа, атрибуты для подвижных игр, тренажеры (зрительные, дыхательные, пальчиковые). Картотеки подвижных игр, схемы оздоровительных процедур (точечного массажа, зрительной гимнастики).
Образовательная область «Познавательное развития»:
«Центр патриотического воспитания» - наполнен дидактическим, наглядным материалом (макеты, красная книга природы, фото, альбомы, портреты, аудиозаписи и т.п.), позволяющим познакомить ребенка с микрорайоном, где он живет, с городом (его достопримечательностями, промышленностью, историей), с регионом (представления о природе, истории, известных людях Оренбуржья), страной.
«Центр природы» - это дидактические игры, пособия, альбомы, лепбуки, позволяющие ребенку знакомиться с миром природы: строением растений, процессом развития животных и растений, устанавливать элементарные связи между явлениями природы. Календарь наблюдения за погодой.
«Центр экспериментирования» - «научную лабораторию» для организации самостоятельных опытов и исследований под руководством взрослого, в том числе и мире природы: пробирки, мензурки, емкости для измерения сыпучих и жидких предметов, центр воды и песка, природный материал, лупа, обсерватория, сочки, пипетки, мерные ложки; дневники наблюдения (отмечаются результаты наблюдения за растениями в групповом помещении, цветнике, огороде); результаты опытной деятельности.
«Центр сенсорики и логики» представлен дидактическими играми и пособиями, позволяющими реализовать задачи математического, интеллектуального (память, внимание, мышление), логического развития дошкольников в самостоятельной деятельности. Представлен конструкторами разных видов (большой, крупный, модульный – для детей младшего возраста; ЛЕГО, металлический, деревянный – для детей старшего возраста); схемами для самостоятельных построек, а также дидактическими играми, формирующими четкие и устойчивые представления детей о социальном мире. Отбор материала в данный раздел определяется содержанием комплексно-тематического планирования.
Образовательная область «Речевое развитие»:
«Центр развития речи» содержит дидактические игры, позволяющие решать задачи речевого развития, всех компонентов речи. Данные задачи возможно решать на дидактическом материале.
«Центр книги» - представлены книги для чтения (сказки, рассказы), познавательные книги (энциклопедии), тематические выставки (по автору произведения, художнику иллюстратору, по определенной тематике), аудиозаписи сказок.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
«Центр театрализации и музыка» - представлены разные виды театров: пальчиковый, настольный, би-ба-бо, перчаточный, ростовой, кукольный, теневой. В театре одновременно представлены 2-3 хорошо знакомых сказки. В центре представлены материалы для организации ряженья детей, организации самостоятельных импровизированных детских концертов.
«Центр творчества» - материалы для самостоятельной творческой деятельности, конструирования и ручного труда (пластилин, краски, кисточки, бумага, ножницы и т.п.) Продукты детской деятельности участвуют в оформлении группового помещения и приемной; имеются дидактические игры для развития художественного вкуса (знакомство с перспективой картины, составление узора, получение нового цвета из двух), знакомство с народными росписями (предметы быта, украшения, выполненные в определенной росписи); знакомство с понятиями живопись, скульптура (картины художников, скульптуры).
Развивающая среда соответствует принципам эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, организована так, чтобы побуждать детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышая функциональную активность ребенка, созданы условия для формирования и развития полноценного образа «Я» (наличие в помещении разновеликих зеркал, в каждой группе имеется уголок уединения, уголок настроения).
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию основной образовательной Программы МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска». Весь материал и оборудование находится в исправном виде, пригодном для использования детьми.
Объекты для проведения практических занятий
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты для проведения практических занятий в МДОАУ "Детский сад № 63 г. Орска" отсутствуют.
Библиотека
Информация
об укомплектованности библиотечного фонда печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья МДОАУ «Детский сад № 63» г. Орска»
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска образовательным областям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска. Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ |
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ |
|
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ |
|
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ |
|
Спортивные объекты
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты спорта в МДОАУ "Детский сад № 63 г. Орска" отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ "Детский сад № 63 г. Орска" не имеется
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у центральной входной двери в Учреждение.
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ к кабинетам заведующего, педагога-психолога, методическому и медицинскому кабинетам, туалету посредством предоставления сопровождающего лица.
Информация
об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»
МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» функционирует с 1963 года.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (передвигающихся на креслах колясках, с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
Тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Имеется тактильная табличка с шрифтом Брайля 30*40 см – на входе на территорию детского сада.
Тактильная мнемосхема 40*60 см на первом этаже детского сада.
Специальные условия питания
Наличие специальных условий питания обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ - нет.
В Учреждении организовано сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствии с примерным 20-дневным меню. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующим СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
В МДОАУ создаются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, системой аварийного освещения, внешним и внутренним видеонаблюдением, системой домофон, "тревожной кнопкой". В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется ГАУЗ "ГБ № 5" г. Орска" в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности и договора о передаче в безвозмездное пользование помещений медицинского назначения.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока. В детском саду используются здоровье-сберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МДОАУ "Детский сад № 63 г. Орска" отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения для детей с ОВЗ отсутствуют.