Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Информация

о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для детей с ограниченными возможностями здоровья МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 63 г. Орска» построено по типовому проекту. По расположению: здание расположено в Октябрьском районе города Орска. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация и сантехническое оборудование полностью отремонтировано и находится в удовлетворительном состоянии.

Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» оборудован 6 групповыми ячейками.

В состав каждой групповой ячейки входят:

Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Каждый шкаф для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полкой для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей), в которых расположен информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышение уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности.

Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.

Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки с полочками для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того в туалетных установлены душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их обработки. В туалетных комнатах для детей 3-7 лет установлены детские унитазы с прегородками.

Групповая - предназначена для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. В групповой расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Особенности организации развивающей предметно пространственной среды - созданная в детском саду развивающая предметно пространственная среда обеспечивает возможность организации различных видов детской деятельности.

В дошкольном учреждении имеются необходимые для реализации образовательного процесса средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь.

Перечень объектов

Наличие помещений, находящихся в оперативном управлении.  Укомплектованность объекта (число посадочных мест). Оснащенность объекта технологическим оборудованием.

Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе или нет)

Групповые помещения - 6

Групповые помещения  оснащены     мебелью отвечающие гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

Пригодно к эксплуатации

Коридор

детского сада - 2

Информационные стенды для родителей

Пригодно к эксплуатации

Прачечная - 1

Стиральная машина – 3 шт, утюг-1шт.

Пригодно к эксплуатации

Пищеблок- 1

Холодильник бытовой для продуктов – 2 шт. Холодильник (для суточной пробы) – 2 шт. Электрокипятильник - 1 шт. Электроводонагреватель термекс – 1 шт. Электроплита – 1 шт. Жарочный шкаф – 1 шт. Мосорубка – 1 шт. Весы для взвешивания готовой продукции – 2 шт. Мойка – 4 шт. Овощерезка – 1 шт.

Пригодно к эксплуатации

Склад кладовщика

Весы напольные – 1. Ларь-морозильник – 1. Холодильник - 1

Пригодно к эксплуатации

Медицинский кабинет-2

Холодильник фармацевтический – 2 шт. Весы электронные –1шт. Электроводонагреватель – 1 шт. Кушетка медицинская – 1 шт. Шкаф – 2 шт. Ростомер-1 шт. Облучатель бактерицидный-1 шт. Облучатель переносной – 1шт.

Пригодно к эксплуатации

Музыкально-

физкультурный зал

Пианино, музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, металлофон (2 шт.), шумовые и ударные инструменты, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами. Синтезатор – 1 шт. Имеется оборудование: скакалки разных размеров, гантели, тоннель сборный, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, стойки для подлезания, вороты футбольные.

Пригодно к эксплуатации

Тренажѐрный зал

Мат гимнастический, обручи, мячи разных размеров, тренажѐры для ходьбы, лестница спортивная.

Пригодно к эксплуатации

Кабинет заведующей

Архив нормативно-правовой базы, телефон, компьютер, принтер

Пригодно к эксплуатации

Методический кабинет

Библиотека методической и детской литературы, подшивка периодики, дидактические пособия для занятий, архив документации, компьютер в сборке, принтер цветной.

Пригодно к эксплуатации

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе осуществляется с учѐтом основных направлений развития ребѐнка-дошкольника. Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребѐнку возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей предметно пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек.

Помещения и участки дошкольного учреждения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория дошкольной организации озеленена насаждениями по всему периметру.

На участках расположены оборудованные зоны для прогулок с теневыми навесами, имеется спортивная площадка для игр в баскетбол, волейбол, метания в цель, малые архитектурные формы, цветники.

Развивающая предметно-пространственная среда групп МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» содержательно-насыщенна игровыми пособиями и оборудованием для различных видов детской деятельности, она легко трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна для детей и соответствует требованиям безопасности. В групповых комнатах предусмотрено выделение различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Центры трансформируемы в зависимости от  воспитательно-образовательных  задач и индивидуальных особенностей детей, меняются, дополняются и объединяются. В групповых комнатах можно выделить следующие центры с учетом образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативного развития»:

«Центр игры» - содержит игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. В младшей группе данный центр имеет «развернутый» характер и выступает в качестве стимула для игровой активности детей. В старшем возрасте игровое оборудование представлено в тематических контейнерах, с помощью которых и игровых маркеров дошкольники получают возможность для самостоятельного развертывания игры и организации игрового пространства. Игровой материал подбирается с учетом гендерного подхода.

«Центр безопасности» - дидактические игры на формирование безопасного поведения ребенка в быту, в природе,  на  дороге,  игры  на  формирование  ответственного отношения к собственному здоровью (валеологического содержания), макеты микрорайона, наборы дорожных знаков и т.п.

Образовательная область «Физическое развития»:

«Центр двигательной активности» содержит оборудование для организации самостоятельных подвижных игр, соревнований, использование оборудования для

развития дыхания, профилактики плоскостопия (дорожки «здоровья», тактильные дорожки, перчатки для самомассажа, атрибуты для подвижных игр, тренажеры (зрительные, дыхательные, пальчиковые). Картотеки подвижных игр, схемы оздоровительных процедур (точечного массажа, зрительной гимнастики).

Образовательная область «Познавательное развития»:

«Центр патриотического воспитания» - наполнен дидактическим, наглядным материалом (макеты, красная книга природы, фото, альбомы, портреты, аудиозаписи и т.п.), позволяющим познакомить ребенка с микрорайоном,  где  он  живет,  с  городом  (его достопримечательностями, промышленностью, историей), с  регионом (представления о природе, истории, известных людях Оренбуржья), страной.

«Центр природы» - это дидактические игры, пособия, альбомы, лепбуки, позволяющие ребенку знакомиться с миром природы: строением растений, процессом развития животных и растений, устанавливать элементарные связи между явлениями природы. Календарь наблюдения за погодой.

«Центр экспериментирования» - «научную лабораторию» для организации самостоятельных опытов и исследований под руководством взрослого, в том числе и мире природы: пробирки, мензурки, емкости для измерения сыпучих и жидких предметов, центр воды и  песка,  природный  материал,  лупа,  обсерватория,  сочки,  пипетки,  мерные ложки; дневники наблюдения (отмечаются результаты  наблюдения  за растениями в групповом помещении, цветнике, огороде); результаты опытной деятельности.

«Центр сенсорики и логики»  представлен  дидактическими  играми  и пособиями, позволяющими реализовать задачи математического, интеллектуального (память, внимание, мышление), логического развития дошкольников в самостоятельной деятельности. Представлен конструкторами разных видов (большой,  крупный, модульный – для детей младшего возраста; ЛЕГО, металлический, деревянный – для детей старшего возраста); схемами для самостоятельных построек, а также дидактическими играми, формирующими четкие и устойчивые представления детей о социальном мире. Отбор материала в данный раздел определяется содержанием комплексно-тематического планирования.

Образовательная область «Речевое развитие»:

«Центр развития речи» содержит дидактические игры, позволяющие решать задачи  речевого развития,  всех  компонентов  речи.  Данные  задачи  возможно  решать на дидактическом материале.

«Центр книги» - представлены книги для чтения (сказки, рассказы), познавательные книги (энциклопедии), тематические выставки (по автору произведения, художнику иллюстратору, по определенной тематике), аудиозаписи сказок.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

«Центр театрализации и музыка» - представлены разные виды театров: пальчиковый, настольный, би-ба-бо, перчаточный, ростовой, кукольный, теневой. В театре одновременно представлены 2-3 хорошо знакомых сказки. В центре представлены материалы для организации ряженья детей, организации самостоятельных импровизированных детских концертов.

«Центр творчества» - материалы  для  самостоятельной  творческой  деятельности, конструирования и ручного труда (пластилин, краски, кисточки, бумага, ножницы и т.п.) Продукты детской деятельности участвуют в оформлении группового помещения и приемной; имеются дидактические игры для развития художественного вкуса (знакомство  с  перспективой  картины,  составление  узора,  получение  нового цвета из двух), знакомство с народными росписями (предметы быта, украшения, выполненные в  определенной  росписи);  знакомство  с  понятиями  живопись, скульптура (картины художников, скульптуры).

Развивающая среда соответствует принципам эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, организована так, чтобы побуждать детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышая функциональную активность ребенка, созданы условия для формирования и развития полноценного образа «Я» (наличие в помещении разновеликих зеркал, в каждой группе имеется уголок уединения, уголок настроения).

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию основной образовательной Программы МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска». Весь материал и оборудование находится в исправном виде, пригодном для использования детьми.

Объекты для проведения практических занятий

Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты для проведения практических занятий в МДОАУ "Детский сад № 63 г. Орска" отсутствуют.

Библиотека

Информация

об укомплектованности библиотечного фонда печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья МДОАУ «Детский сад № 63» г. Орска»

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска образовательным областям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска. Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».

ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ

  1. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии.- М.: Просвещение, 1989.
  2. Как знакомить дошкольников с природой / под. Ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1978.
  3. Конструирование / Лиштван З.В.- М.: Просвещение, 1981.
  4. Лепка в детском саду / Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. – М.: Просвещение, 1986.
  5. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Комарова Т.С., Езикеева В.А., Лебедева Е.В.- М.: Просвещение, 1985.Система М.
  6. Монтессори. Теория и практика / Сорокова М.Г.- М.: Академия, 2003.
  7. Наблюдения и труд детей в природе / Мазурина А.Ф.- М.: Прсвещение, 1976.
  8. Уголок природы в детском саду / Марковская М.М. – М.: Просвещение, 1984.
  9. Художественное творчество и ребенок / под ред. Н.А. Ветлугиной.- М.: Педагогика, 1972.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

  1. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет / Шорыгина Т.А.- М.: ТЦ Сфера, 2010.
  2. Безопасность / Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.- М.: АСТ-ЛТД, 1998.
  3. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста / Хромцова Т.Г.- М., 2005.
  4. Веселый этикет / Богуславская Н.Е., Купина Н.А.- Екатеринбург, 1998.
  5. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду / Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. Якобсон С.Г. и др.- М.: Просвещение, 2005. 
  6. Воспитываем дошкольников самостоятельными.- СПб.: Детство-Пресс, 2000.
  7. Воспитание основ экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада / Николаева С.Н.- М.: Новая школа, 1995.
  8. В помощь старшему воспитателю: Диагностика. Предметно-пространственная среда / Цквитария Т.А.- М.: ТЦ Сфера, 2015.
  9. В помощь старшему воспитателю: Планирование и контроль / Цквитария Т.А.- М.: ТЦ Сфера, 2014.
  10. Гербова В.В. Программа Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика – Синтез, 2005 -56с.
  11. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
  12. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет: рекомендации, планирование, конспекты занятий / Гаврилова В.В. Артемьева Л.А.- Волгоград, Учитель, 2012.
  13. Девочки и мальчики 3-4 лет в детском саду / Доронова Т.Н. – М.: Линка-Пресс, 2009.
  14. Декоративная лепка в детском саду / Халезова Н.Б.- М.: ТЦ Сфера, 2007.
  15. Детство. Педагогический альманах / Бабаева Т.И.- СПб.: Акцидиент, 1999.
  16. Детское творческое конструирование / Парамонова Л.А.- М.: Карапуз, 1999.
  17. Детское художественное творчество / Комарова Т.С. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  18. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст / Куликовская И.Э., Совгир Н.Н.- М., 2005.
  19. Дорожная азбука для дошколят / Управление ГИБДД Оренбургской области, 2006.
  20. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» / Скоролупова О.А.- М.: Скрипторий, 2008.
  21. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Швайко Г.С.- М.: Владос, 2001.
  22. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ / Берсенева З.И.- М.: ТЦ Сфера, 2003
  23. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. Научно-практический сборник инновационного опыта. М.: Илекса, Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2001.
  24. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения / Саулина Т.Ф.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  25. И всерьез и в шутку. Управление ГИБДД Оренбургской области, 2005.
  26. Из детства в отрочество / Доронова Т.Н., Голубева Л.Г. и др.- М., 1998.
  27. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг / Майорова Ф.С.- М.: Скрипторий, 2007.
  28. Из детства в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей пятого года жизни / Доронова Т.Н, Голубева Л.Г., Гризик Т.И.- М., 1997.
  29. Из детства в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей седьмого года жизни / Доронова Т.Н, Голубева Л.Г., ГризикТ.И.- М., 1999.
  30. Игры - занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет.- М.: МозаикаСинтез, 2014.
  31. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей от 6 до 7 лет / Доронова Т.Н.- М., 1999.
  32. Информационно – коммуникативные технологии в дошкольном образовании / Комарова Т.С. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  33. Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические занятия с детьми / Костюченко М.П.- Волгоград, Учитель, 2014.
  34. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа / Комарова Т.С.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  35. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа / Комарова Т.С.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  36. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа / Комарова Т.С.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  37. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа / Лыкова И.А. М.: Карапуз-Дидактик, 2009.
  38. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа / Лыкова И.А. М.: Карапуз-Дидактик, 2009.
  39. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа / Лыкова И.А. М.: Карапуз-Дидактик, 2008.
  40. Инновации – в логопедическую практику/Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Составитель О.Е. Громова.- М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008-232с.
  41. Инновационная деятельность в ДОУ: Программно-методическое обеспечение / Умрина И.А.- М.: Линка-Пресс, 2009.
  42. Истоки. Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Алиева Т.И., Арнаутова Е.П. и др.- М.: Карапуз, 1997.
  43. Календарные и народные праздники в детском саду. Осень – зима / Лапшина Г.А.- Волгоград: Учитель, 2001.
  44. Комплексное планирование прогулок с детьми 2, 5 - 7 лет: прогулочные карты / Меремьянина О.Р.- Волгоград: Учитель, 2014.
  45. Как воспитать здорового ребенка / Алямовская В.Г.- М.:Линка-Пресс, 1993.
  46. Кукольный театр для самых маленьких: театральные занятия для детей от 1 года до 3 лет / Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г.- М.: Линка-Пресс, 2009.
  47. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа / Куцакова Л.В.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  48. Малыши играют в шахматы / Гришин В.Г.- М.: Просвещение, 1991.
  49. Математика до школы / сост. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. - СПб.: Акцидиент, 1998.
  50. Математика для дошкольников / Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н.- М.: Просвещение, 1992.
  51. Математика. Система развивающих упражнений / Ломова Н.В., Куколевская Г.И.- М.: Перспектива, 1996.
  52. Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3-7 лет / Борисова М.М.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  53. Методика экологического воспитания в детском саду / Николаева С.Н.- М.: Просвещение, 2006.
  54. Методические советы к программе «Детство» / Бабаева Т.И., Михайлова З.А.- СПб.: Детство-Пресс, 2001.
  55. Методика активизации мышления дошкольников. 1 том / Страунинг А.М., Обнинск: Принтер, 2000.
  56. Методика активизации мышления дошкольников. 2 том / Страунинг А.М., Обнинск: Принтер, 2000.
  57. Методика активизации мышления дошкольников. 3 том / Страунинг А.М., Обнинск: Принтер, 2000.
  58. Мини-музеи в детском саду / Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И.- М.: Линка-Пресс, 2008.
  59. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет / Уланова Л.А., Иордан С.О.- СПб.: Детство-Пресс, 2009.
  60. Методическая деятельность в ДОО в соответствии с ФГОС / Белая К.Ю.- М.: ТЦ Сфера, 2015.
  61. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ / Шаламова Е.И.- М.: Скрипторий 2003, 2009.
  62. Музыкальное воспитание в детском саду / Зацепина М.Б.- М.: Мозаика-Синтез, 2016Мир природы и ребенок / Каменева Л.А. Кондратьева Н.Н. и др. – СПб.: Акцидент, 1998.
  63. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа) / Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.- М.: Скрипторий, 2015.
  64. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа) / Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.- М.: Скрипторий, 2015.
  65. Наследие: и быль и сказка. Пособие по нравственно – патриотическому воспитанию / Соловьева Е.В., Царенко Л.И. / М.: Обруч, 2011.
  66. Народное искусство в воспитании детей / Комарова Т.С.- М., 2007.
  67. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника / Куцакова Л.В.- М.: Владос, 2005.
  68. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / Дыбина О.В.- М.: ТЦ Сфера, 2002.
  69. Ознакомление дошкольников с социальным миром / Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю.- М.: ТЦ Сфера, 2012.
  70. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа / Дыбина О.В.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  71. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа / Дыбина О.В.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  72. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа / Дыбина О.В.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  73. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа / Дыбина О.В.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  74. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа / Соломенникова О.А. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  75. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа / Соломенникова О.А. - М.: Мозаика-Синтез, 2017.
  76. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи / Ушакова О.С.- М.: ТЦ Сфера, 2017
  77. Организация сюжетной игры в детском саду / Михайленко Н.Я., Короткова, Н.А.- М.: Линка-Пресс, 2009.
  78. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста / Павлова Л.Н.- М.: Айрис-Пресс, 2006.
  79. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  80. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3- 7 лет).- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 г.
  81. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1988.
  82. Пожарная безопасность для дошкольников / Прилепко Е.Ф.- М.: Скрипторий, 2003.
  83. Программа развития речи дошкольников / Ушакова О.С.- М.: ТЦ Сфера, 2017.
  84. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Киселева Л.С., ДанилинаТ.А. и др.- М.: Аркти, 2004.
  85. Программы и планы в ДОО / Белая К.Ю.- М.: ТЦ Сфера, 2015.
  86. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников / Ушакова О.С.- М.: ТЦ Сфера, 2017.
  87. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома / Николаева С.Н.- М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  88. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» / Лыкова И.А. - М.: Карапуз-Дидактик, 2007.
  89. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6 -7 лет / Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И.- М.: Просвещение, 1997.
  90. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа / Гербова В.В.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  91. Развивающая среда дошкольных учреждений / Рыжова Н.А. – М.: Линка – Пресс, 2003.
  92. Раннее детство. Познавательное развитие / Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г.- М.: Мозаика-Синтез, 2000.
  93. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Тихеева Е.И.- М.: Просвещение, 1981.
  94. Развитие речи детей 5-6 лет в театрализованной деятельности / Доронова Т.Н.- М., 1998.
  95. Развитие речи детей 4-5 лет / Гризик Т.И., Тимощук Л.Е.- М, 1999.
  96. Развитие речи детей 5-6 лет / Гризик Т.И., Тимощук Л.Е.- М, 1998.
  97. Развитие ребенка в конструктивной деятельности / М.: ТЦ Сфера, 2008.
  98. Работа с семьей. Необязательные инструкции / Свирская Л.- М.: Линка-Пресс, 2007.
  99. Работа с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / М.: ТЦ Сфера, 2005.
  100. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Ушакова О.С. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
  101. Разноцветные игры / Белая К.Ю., Сотникова В.М.- М.: Линка-Пресс, 2007.
  102. Речь и речевое общение детей / Арушанова А.Г. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  103. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа / Чиркова С.В.- М.: Вако, 2016.
  104. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа / Чиркова С.В.- М.: Вако, 2015. 
  105. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа / Чиркова С.В.- М.: Вако, 2013.
  106. Русская народная песня для детей / Яковишина Е.И.- СПБ.: Детство-Пресс, 1999.
  107. Росток. Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста. 1 том / Страунинг А.М., Обнинск: Принтер, 2000.
  108. Росток. Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста. 2 том /Страунинг А.М., Обнинск: Принтер, 2000.
  109. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Степаненкова Э.Я.- М.: Мозаика-Синтез, 2017.
  110. Семейный и родительский клубы в детском саду. Методические рекомендации / Микляева Н.В.- М.: ТЦ Сфера, 2012.
  111. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству / Вайнерман С.М., Большев А.С. и др.- М.: Владос, 2001.
  112. Социальная технология научно – практической школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровый дошкольник / Антонов Ю.Е., Кузнецова М.М.- М.: Аркти, 2001.
  113. Справочник старшего воспитателя / Кочетова Н.А.- Волгоград: Учитель, 2013.
  114. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников / Обухова Л.А., Горькова Л.Г., Жиренко О.Е.- М.: Вако, 2009.
  115. С чего начинается Родина?/ под. Ред. Кондрыкинской Л.А.- М.: ТЦ Сфера, 2003.
  116. Ступеньки творчества или развивающие игры / Никитин Б.П.- М.: Просвещение, 1990.
  117. Спички не игрушка – огонь не забава. Методические рекомендации для работы ДОУ
  118. Творчество в работе с различными материалами / Брыкина Е.К. - М., 1998.
  119. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду / Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М.- СПб.: Союз, 2001.
  120. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста / Белоусова Л.Е.- Спб.: Детство-Пресс, 2001.
  121. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Методическое пособие –СПб.: Детство- ПРЕСС.,1999г-92с.
  122. Физическая культура в детском саду. Младшая группа / Пензулаева Л.И.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  123. Физическая культура в детском саду. Средняя группа / Пензулаева Л.И.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  124. Физическая культура в детском саду. Старшая группа / Пензулаева Л.И.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  125. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа / Пензулаева Л.И.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  126. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
  127. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа / Помораева И.А., Позина В.А.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  128. Художественный труд в детском саду / Лыкова И.А. М.: Карапуз, 2009.
  129. Что было до…игры-путешествия в прошлое предметов / М.: Сфера, 1999.
  130. Чудеса в природе открываем сами. Рассказы по экологии для детей и взрослых / Страунинг А.М.- Обнинск: Принтер, 2001.
  131. Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников / Погодина С.В.- М.: Вако, 2005.
  132. Экологические праздники для детей / Молодова Л.П.- Мн.:Асар, 1999.
  133. Экологические проекты в детском саду / Масленникова О.М., Филипенко А.А.- Волгоград: Учитель, 2015
  134. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.- СПБ.: Детство – Пресс, 2009.
  135. Беседы о хлебе. Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2017.
  136. Беседы о степи. Т.А. Шорыгина – М.ТЦ Сфера, 2017.
  137. Игровые занятия с детьми 2-3 лет: Методические рекомендации. Д.Н. Колдина – М.: ТЦ Сфера, 2017.
  138. Психологическая безопасность ребёнка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Ю.А. Афонькина – Волгоград: Учитель, 2017.
  139. Психодиагностические упражнения для дошкольников. Разминки, активаторы – М.А. Павлова – Волгоград: Учитель, 2017.
  140. Ознакомление с предметным и социальным окружающим миром (старшая группа) О.В. Дыбина – М.: Мозаика-синтез, 2017.
  141. Развитие игровой деятельности (средняя группа) Н.Ф. Рубанова – М.: Мозаикасинтез, 2017.
  142. Беседы о поведении ребёнка за столом Белая К.Ю. – М.: Сфера, 2017.
  143. Кустарники «Какие они?» Т.А. Шорыгина – М.: Издательство, 2017.
  144. Ознакомление с предметным и социальным окружением (средняя группа) О.В. Дыбина – М.: Москва-синтез, 2016.
  145. Ознакомление с предметным и социальным окружением (подготовительная к школе группа) О.В. Дыбина – М.: Москва-синтез, 2017.
  146. Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина – М.: Москва-синтез, 2017.
  147. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО (часть 1). О.А. Скоролупова - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016.
  148. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО (часть 2). О.А. Скоролупова - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016.
  149. Организация и проведение тематического контроля Н.С. Голицына М.: Издательство «Скрипторий», 2018.
  150. Развитие игровой деятельности (младшая группа) Н.Ф. Губанова М.: мозаика – синтез, 2017.
  151. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО проектная деятельность (часть 3) О.А. Скоролупова М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016.
  152. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей (подготовительная к школе группа) Ю.А. Афонькина, Волгоград: Издательство «Учитель», 2017.
  153. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей (старшая группа) Ю.А. Афонькина, Волгоград: Издательство «Учитель», 2017.
  154. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей (средняя группа) Ю.А. Афонькина, Волгоград: Издательство «Учитель», 2017.
  155. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей (2 младшая группа) Ю.А. Афонькина, Волгоград: Издательство «Учитель», 2017.
  156. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей (1 младшая группа) Ю.А. Афонькина, Волгоград: Издательство «Учитель», 2017.

ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ

  1. Мои первые сказки. Аудиосказки для малышей. [Электронный ресурс] / Н. Бирюлина, Н. Грунин, В. Трухан.- Москва, «Мост – В».
  2. Аудиокниги. Русские народные сказки. Выпуск 3. [Электронный ресурс] - Москва «1-С Паблишинг», 2007.
  3. Малыш и Карлсон. Карлсон вернулся. [Электронный ресурс] – Москва, ФГУП «Киностудия «СоюзМультфильм», 2002.
  4. Дядя Федор, Пес и Кот. [Электронный ресурс] Аудиосказки. Москва, ООО «БИЗНЕССОФТ», 2006.
  5. Мультипликационные уроки осторожности. Цикл образовательных и развлекательных программ для детей «Уроки тетушки Совы». [Электронный ресурс]. Москва, ТО «Маски», 2006.
  6. Орск литературный. Диск № 4. Стихи для детворы. / составитель Е. Ю. Мурачева. [Электронный ресурс]. Орск: ЦГБ им. Горького, 2014.
  7. Сказки А.С. Пушкина. Сказки К.И. Чуковского. [Электронный ресурс] - М.: ООО «Коммедиа».
  8. Малыш и Карлсон. [Электронный ресурс] - М.: ООО «Топ-индастри», 2008.
  9. Кинохрестоматия. Алиса в стране чудес. [Электронный ресурс] - М.: Объединение «Крупный план», 2004.
  10. Коллекционное издание настроение детям. Детская дискотека. Восточные ритмы. [Электронный ресурс] - М., 2007.
  11. Новогодняя сказка. Сборник классической музыки для прослушивания. [Электронный ресурс] - М., 2005.
  12. Аудиокниги: Серая шейка, Царевна-лягушка. [Электронный ресурс] - М.: ООО «Агенство», 2013.
  13. Лучшие песенки для детей. Детский суперсборник. Маша и Медведь. [Электронный ресурс]
  14. Раскраски. Посмотри и раскрась. [Электронный ресурс] - Лен. Область, пос. Юкки: ООО Маркон, 2004.
  15. Мастерская игрушек. [Электронный ресурс] - ООО «Новый диск», 2010.
  16. Серия «Готовимся к школе». В поисках заколдованных букв. Обучающая программа. [Электронный ресурс] - ООО «Новый диск», 2005.
  17. Обучающая игра для самых маленьких. Веселая азбука. [Электронный ресурс] - Руссобит Паблишинг, 2000.
  18. Развивающая игра. Алик. Скоро в школу. 4-7 лет. [Электронный ресурс] - Руссобит Паблишинг, 2001.
  19. Программно – диагностический комплекс: Оперативный контроль в ДОУ. [Электронный ресурс] – Издательство Учитель.
  20. Сказки для самых маленьких. Сорока-белобока. [Электронный ресурс]. ТопИнтертеймент, 2006.
  21. Веселый праздник: любимые мелодии. [Электронный ресурс].

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

  1. Журнал Дошкольное воспитание 2001 – 2011 г.г.
  2. Журнал Дошкольная педагогика 2003 – 2012, 2017 г.г.
  3. Журнал Детский сад - 2017 г. 4. Обруч 1996 – 2009 г.г.
  4. Управление ДОУ 2005 – 2009 г.г.
  5. Справочник старшего воспитателя 2007 – 2018 г.г. Осуществляется электронная подписка с 2018 г. (ООО «МЦФЭР-пресс» г. Москва).
  6. Справочник руководителя ДОУ 2010 – 2016, 2017 (2 шт) г.г.Осуществляется электронная подписка с 2018 г. (ООО «МЦФЭР-пресс» г. Москва).

Спортивные объекты

Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты спорта в МДОАУ "Детский сад № 63 г. Орска" отсутствуют.

Средства обучения и воспитания

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ "Детский сад № 63 г. Орска" не имеется

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у центральной входной двери в Учреждение.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ к кабинетам заведующего, педагога-психолога, методическому и медицинскому кабинетам, туалету посредством предоставления сопровождающего лица.

Информация

об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»

МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» функционирует с 1963 года.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (передвигающихся на креслах колясках, с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

Тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Имеется тактильная табличка с шрифтом Брайля 30*40 см – на входе на территорию детского сада.

Тактильная мнемосхема 40*60 см на первом этаже детского сада.

Специальные условия питания

Наличие специальных условий питания обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ - нет.

В Учреждении организовано сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствии с примерным 20-дневным меню. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующим СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

В МДОАУ создаются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, системой аварийного освещения, внешним и внутренним видеонаблюдением, системой домофон, "тревожной кнопкой". В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется ГАУЗ "ГБ № 5" г. Орска" в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности и договора о передаче в безвозмездное пользование помещений медицинского назначения.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока. В детском саду используются здоровье-сберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

Доступ к информационным системам

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МДОАУ "Детский сад № 63 г. Орска" отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения для детей с ОВЗ отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie