Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Хореография для малышей» для детей 3-7 лет
Программа занятий
Хореография является органической частью системы образования, воспитания и развития личности.
Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения портерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение.
Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение, выполняя различные упражнения укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.
Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации.
Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учётом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований программы.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания нравственного самосознания.
Цель программы: формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Задачи программы:
Образовательные:
-через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
-расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;
-умение отмечать в движении простейший ритмический рисунок;
Развивающие:
-развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
-умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
-координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
-приобщение к совместному движению с педагогом;
Воспитательные:
-воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путём создания положительного эмоционального настроя;
-психологическое раскрепощение ребёнка;
-воспитание умения работать в паре, коллективе;
-понимать и исполнять ритмические движения, названия которых даются педагогом на французском языке.
Ожидаемые результаты:
Обучая дошкольников по данной программе, к концу года мы добиваемся следующих результатов:
Первый год обучения (младшая группа). Дети знают назначение музыкального зала и правила поведения в нем. Умеют ориентироваться в зале, строиться в шеренгу. Умеют выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).
Второй год обучения (средняя группа). После второго года обучения занимающиеся знают о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики. Умеют выполнять простейшие построения и перестроения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений второго года под музыку. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Знают основные танцевальные позиции рук и ног. Умеют выполнять простейшие двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.
Третий год обучения (старшая группа). Дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку.
Четвертый год обучения (подготовительная к школе группа). Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, народные, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.
Общие:
- дети с удовольствием посещают занятия, они активны и эмоциональны;
- каждый ребёнок может осознанно повторить выученные элементы танцев;
- родители интересуются занятиями детей;
- педагоги активно используют полученные умения детей на различных мероприятиях;
- выявление и привлечение способных детей к расширенным и углубленным дополнительным знаниям.
Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника